Господство есть плебейское дело.

Государство должно защищать свободу и право, в этом его оправдание.

Гуманистическое сострадание живёт иллюзией, что можно совершенно освободить людей от страдания и дать людям счастье…

Демократия есть уже выхождение из естественного состояния, распадение единства народа, раздор в нем. Демократия по существу механична, она говорит о том, что народа как целостного организма уже нет. Демократия есть нездоровое состояние народа.

Демократия и есть, может быть, форма общественного устроения, наиболее соответствующая греховной человеческой природе и наиболее дающая возможность ей себя выразить.

Для того, чтобы зло было побеждено, добро должно распять себя.

«Добро» и «зло», «нравственное» и «безнравственное», «высокое» и «низкое», «хорошее» и «плохое» не выражают реального бытия, это лишь символы…

«Добрые дела», которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.

Если бы наш греховный мир в нашем греховном времени был бесконечным, не знал конца, то … это было бы торжеством бессмысленности.

Если свобода не реализует Царства Христова, то необходимость реализует царство антихриста.

Если человек есть существо падшее и если пал он в силу присущей ему изначальной свободы, то это значит, что он есть существо высокое, свободный дух … Человек пал с высоты и может на высоту подняться.

Если я счастье поставил себе целью, то я обречён всё время бояться.

Есть одиночество внутренней полноты и одиночество внутренней пустоты. Есть одиночество героизма и одиночество поражённости, одиночество как сила и одиночество бессилия.

Жизнь в этом мире имеет смысл именно потому, что есть смерть…

Жизнь человечества была наполнена … средствами, очень дурными, о цели же в пути забывали.

Закон бессилен изменить человеческую природу и не может разрешить никакой индивидуальной нравственной задачи.

Закон обличает грех, ограничивает его, но не в силах его победить … он даже в обличении греха легко становится злым.

Зло в человеческом существовании является не только в открытом виде, но и в обманном образе добра.

«Зло» и «злые» появились потому, что «добро» и «добрые» были плохи, что в них было мало добра.

Злые ненавидят Бога за то, что он мешает им творить зло, добрые готовы ненавидеть Бога за то, что он не мешает злым творить зло, что он допустил существование зла.

Знание принудительно, вера свободна.

И когда тебе дано нести свой крест, не сравнивай и не сопоставляй его с крестом другого.

Избегать страданий и убегать от страданий есть величайшая иллюзия жизни, самообман. Страдания следуют за нами по пятам, за самыми счастливыми из нас.

Идея добра, как и всякая идея, должна склониться и уступить, когда приходит человек. Не отвлечённая идея добра, а человек есть Божье творение и Божье дитя.

Иллюзия бесконечного счастья и благополучия есть одна из самых нелепых иллюзий.

Интересность и значительность человека определяется тем, что в нём есть дырочка, просверленная в бесконечность.

Историческое время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего, подлинного, прекрасного, совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем полноты совершенства, завершение замысла (иллюзия прогресса).

История есть неудача духа.

Когда добро находится под законом, оно в известном смысле есть безбожное добро. Закон и значит, что Бог отошёл от человека.

Когда душа испытывает состояние пустоты, она испытывает скуку, поистине дьявольское и страшное состояние.

Когда церковь … признаётся святой и непогрешимой, то начинается идолотворение и рабство человека.

Красота более характеризует совершенство существования мира и человека, чем добро

Красота есть Божья идея о твари, о человеке и мире.

Красота, как и истина, в субъективности, а не в объективности.

Красота предполагает существование хаоса и победу над хаосом.

Личности нет без страсти, как без страсти нет гения.

Личность должна быть исключением, никакой закон не применим к ней. Всё родовое и наследственное есть лишь материал для творческой активности личности.

Личность должна в экстазе выходить из себя, но, выходя из себя, оставаться собой.

Личность не может жить без государства, она признаёт его некоторой ценностью и готова действовать в нём, неся жертвы.

Личность, неповторимая, единичная личность, есть высшая ценность, она не есть средство для торжества общего, хотя бы это общее было общеобязательным нравственным законом.