•
Гони меня, моё повествованье,
подалее от рабства или власти
куда-нибудь – с развалин упованья
на будущие искренние страсти.
•
Город Лондон прекрасен, особенно в дождь. Ни жесть
для него не преграда, ни кепки и ни корона.
Лишь у тех, кто зонты производит, есть
в этом климате шансы захвата трона.
•
Город на Неве есть вызов национальной психике и заслуживает клички «иностранец своего отечества», данной ему Гоголем.
•
городские поселения и, возможно, военные лагеря – равно благодатная почва для эпидемии и для литературы (устной или неустной), поскольку для распространения обеим требуется скопление людей.
•
Гражданские войны … творят чудеса с духовной ориентацией человека.
•
Грядущее есть форма тьмы,
сравнимая с ночным покоем.
•
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
•
да лежится тебе, как в большом оренбургском платке,
в нашей бурой земле…
•
Да, здесь как будто вправду нет меня,
я где-то в стороне, за бортом.
Топорщится и лезет вверх стерня,
как волосы на теле мёртвом,
и над гнездом, в траве простёртом,
вскипает муравьёв возня.
Природа расправляется с былым,
как водится. Но лик её при этом –
пусть залитый закатным светом –
невольно делается злым.
•
Да, сердце рвётся всё сильней к тебе,
и оттого оно – всё дальше.
•
Дабы вас не захлопнули и не поставили на полку, вы должны открыть вашему читателю, который думает, что он всё знает, что-то качественно новое – в его мире и в нём самом.
•
Даже то пространство, где негде сесть,
как звезда в эфире, приходит в ветхость.
Но пока существует обувь, есть
то, где можно стоять, поверхность.
•
Дай же мне сил вселить смятый клочок бумажный
в души, чьих тел ещё в мире нигде не встретить.
•
Дай над безумьем взмыть, дай мне взлететь над лесом,
песню свою пропеть и в темноту спуститься.
•
Дайте мне человека, и я начну с несчастья.
•
Дальше – только кислород:
в тело вхожая кутья
через ноздри, через рот.
Вкус и цвет – небытия.
•
Дантов рай куда интереснее его церковной версии.
•
Дар всегда меньше дарителя.
•
Два прошлых дают одно / настоящее.
•
двину туда… в ту страну, где все мы
души всего лишь, бесплотны, немы,
то есть где все – мудрецы, придурки, –
все на одно мы лицо, как тюрки…
•
Двусмысленность неизбежно сопутствует стремлению к объективности.
•
Дева тешит до известного предела –
дальше локтя не пойдёшь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятье невозможно, ни измена!
•
Дела, не знавшие родства,
и облака в небесной сини,
предметы все и вещества
и чувства, разные по силе,
стихии жара и воды,
увлёкшись внутренней игрою,
дают со временем плоды,
совсем нежданные порою.
•
Дело столь многих рук
гибнет не от меча,
но от дешёвых брюк,
скинутых сгоряча.
•
Демократический принцип, столь желанный почти во всех сферах человеческих начинаний, неприменим по меньшей мере в двух из них – в искусстве и в науке. В этих двух сферах применение демократического принципа приводит к знаку равенства между шедевром и хламом, между открытием и невежеством.
•
Демократия – это дом на полдороге между кошмаром и утопией.
•
Деньги прячутся в сейфах, в банках,
в чулках, в полу, в потолочных балках,
в несгораемых кассах, в почтовых бланках.
Наводняют собой Природу!
Шумят пачки новеньких ассигнаций,
словно вершины берёз, акаций.
Я весь во власти галлюцинаций.
Дайте мне кислороду.
•
Деньги тяготеют к Востоку – хотя бы только потому, что эта часть света гуще заселена.
•
Деталь не должна впадать в зависимость от пейзажа!
•
Детское ухо всегда чувствительно к странным, нестандартным созвучиям.
Для времени, однако, старость
и молодость неразличимы.
•
Для всякого художника главное – это то, что ты делаешь, а не то, как ты при этом главном живёшь.
•
Для выстраивания загробной жизни требуется больше непреклонности, чем для описания жизни предшествующей.
•
Для древних мы – то же, что их боги – для нас.
•
Для других мы всегда реальнее, чем для самих себя, и наоборот.
•
Для идеи привлекательность жертвы состоит в том, что жертва помогает идее обрести смертные черты.
•
Для писателя упоминать свой тюремный опыт… – всё равно что для обычных людей хвастаться важными знакомствами…
•
для праздника толпе
совсем не обязательна свобода…
•
Для созревания зла должна быть удобрена почва.
•
Для того, чтобы забраться на вершину чего-то, нужно иметь нечто, чему свойственна вертикальная топография.
•
Для человека, чей родной язык – русский, разговоры о политическом зле столь же естественны, как пищеварение.
•
Для этого, собственно, и существуют жаргоны. Они сокращают путь и часто высвобождают фантазию в обращении с собственно языком.
•
До тех пор, пока будет проводиться различие между искусством и жизнью, лучше, если скверной сочтут вашу жизнь, а не вашу книгу, чем наоборот. Конечно, есть вероятность, что интереса не вызовет ни то ни другое.
•
До тех пор, пока государство позволяет себе вмешиваться в дело литературы, литература имеет право вмешиваться в дела государства.
•
Добродетель, как и болезнь, отчуждает.
•
Добродетель… – вовсе не синоним способности к выживанию.
•
Добрый день, моя юность. Боже мой, до чего ты прекрасна.
•
Доказанная правда
есть, собственно, не правда, а всего
лишь сумма доказательств.
•
Дорогая, мы квиты.
Больше: друг к другу мы
точно оспа привиты
среди общей чумы.