•
Слава Богу, чужой.
Никого я здесь не обвиняю.
Ничего не узнать, я иду,
тороплюсь, обгоняю.
Как легко мне теперь,
оттого, что ни с кем не расстался.
Слава Богу, что я на земле без отчизны остался.
•
Следует быть осторожней с метафорами, когда дело касается истории, не только потому, что они часто порождают неоправданный цинизм… или беспричинный энтузиазм, но ещё потому, что они затемняют – почти без исключения – уникальную природу каждого исторического события.
•
Слов больше, чем предметов, и слова
найдутся для всего.
•
Слова и то, как они звучат, для поэта важнее идей и убеждений.
•
Служенье Муз чего-то там не терпит.
Зато само обычно так торопит,
что по рукам бежит священный трепет,
и несомненна близость Божества.
•
Случайность не беспричинна; она всего лишь момент вмешательства другой системы причинности – каким бы затейливым ни был её рисунок – в нашу собственную.
•
слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной…
•
Смерть – всегда песня «невинности», никогда – опыта.
•
смерть – это брак, это свадьба в чёрном,
это те узы, что год от года
только прочнее, раз нет развода.
•
Смерть – это зеркало, что не лжёт.
•
Смерть выбирает не красоты слога,
а неизменно самого певца.
•
Смерть, знаешь, если есть свидетель,
отчётливее ставит точку,
чем в одиночку.
•
Смотри на себя не сравнительно с остальными, а обособляясь. Обособляйся и позволяй себе всё, что угодно. Если ты озлоблен, то не скрывай этого, пусть оно грубо; если весел – тоже, пусть оно и банально. Помни, что твоя жизнь – это твоя жизнь. Ничьи – пусть самые высокие – правила тебе не закон. Это не твои правила. В лучшем случае они похожи на твои. Будь независим. Независимость – лучшее качество, лучшее слово на всех языках.
•
Смрадно дыша и треща суставами,
пачкаю зеркало. Речь о саване
ещё не идёт. Но уже те самые,
кто тебя вынесет, входят в двери.
•
Смысл всякого отражения не столько в интересе к собственной персоне, сколько во взгляде на себя извне.
•
Сначала в бездну свалился стул,
потом – упала кровать,
потом – мой стол. Я его столкнул
сам. Не хочу скрывать.
Потом – учебник «Родная речь»,
фото, где вся семья.
Потом четыре стены и печь.
Остались пальто и я.
Прощай, дорогая. Сними кольцо,
выпиши вестник мод.
И можешь плюнуть тому в лицо,
кто место моё займёт.
•
Сначала нужно / научиться терять, нежели приобретать…
•
Снег, снег летит. Куда все скрылись, мать!
Стаканы спят, припав к салфеткам грязным.
Лишь печь горит, способна век внимать,
раскрыв свой рот, моим словам бессвязным.
•
Снился мне холод и снился жар;
снился квадрат мне и снился шар,
щебет синицы и шелест трав.
И снилось мне часто, что я не прав.
•
Снятой комнаты квадрат.
Покрывало из холста.
Геометрия утрат,
как безумие, проста.
•
Собственный интерес, будь то интерес отдельных лиц или целых стран, всегда утверждается за счёт других.
•
Создавая свой мир, окружаем стеною и рвами
для защиты его. Оттого и пространство меж вами,
что, для блага союза, начиная его разрушенье,
вы себя на стене сознаете все время мишенью.
•
Сознание собственной исключительности… подрывает вашу уникальность, не говоря о том, что оно сужает ваше чувство реальности до уже достигнутого.
•
сорвись все звёзды с небосвода,
исчезни местность,
всё ж не оставлена свобода,
чья дочь – словесность.
Она, пока есть в горле влага,
не без приюта.
Скрипи, перо. Черней, бумага.
Лети, минута.
•
Состоя из любви, грязных снов, страха смерти, праха,
осязая хрупкость кости, уязвимость паха,
тело служит в виду океана цедящей семя
крайней плотью пространства: слезой скулу серебря,
человек есть конец самого себя
и вдаётся во Время.
•
… сотвори злое дело.
Ибо как же иначе набить себе брюхо?
Как, не творя злого дела, тепло одеться?
•
Союз с былым сильней, чем связь с грядущим…
•
Спасибо, трагедия, за то, что непоправима,
что нет аборта без херувима,
что не проходишь мимо, пробуешь пыром вымя.
…
Спасибо, трагедия, за то, что ты откровенна,
как колуном по темени, как вскрытая бритвой вена,
за то, что не требуешь времени, что – мгновенна.
…
Врежь по-свойски, трагедия. Дави нас, меси как тесто.
Мы с тобою повязаны, даром что не невеста.
Плюй нам в душу, пока есть место.
•
Спать нелюбя суть чепуха. Много мотиву.
Грех на себя. Нету греха ближних противу.
•