Бэкон, Фрэнсис (1561 — 1626) — английский философ, государственный деятель

бэкон
 

 

 

 

 

 


Атеизм – это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну.

Безбожие … лишает человеческую натуру средства возвыситься над человеческой бренностью.

Бессмертие животных – в потомстве, человека же – в славе, заслугах и деяниях.

Бог никогда не творил чудес, чтобы убедить атеистов в своем существовании, потому что в этом их убеждают его обычные деяния.

Богатства существуют для того, чтобы их тратить, а траты для того, чтобы сделать добро и этим снискать честь.

Богатство не назовёшь иначе, чем образом добродетели, ибо оно и необходимо ей и тягостно.

Большой подозрительностью отличается лишь тот, кто мало знает.

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

В жизни – как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не многим чище.

В зависти всегда таится сравнение; а где невозможно сравнение, нет и зависти.

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой.

В тяжёлые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных.

Ветхий Завет считает благом процветание, Новый завет – напасти.

Все остальные пороки противоположны достоинствам, одна лишь гордость соприкасается с ними.

Вся наша нравственная философия — не более чем прислужница религии.

Всякий, кто любит одиночество, либо – дикий зверь, либо – Господь Бог.

Высшее достоинство недоступно пониманию толпы; последняя охотно хвалит добродетели низшего порядка; средние добродетели возбуждают в ней удивление или, вернее, изумление; что же касается высших добродетелей, то она не имеет даже понятия о них.

Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна.

Гордость лишена лучшего качества пороков – она не способна скрываться.

Деньги – как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Для благополучия, для величия державы готовность к войне есть бесспорное преимущество.

Для презрения смерти вовсе не нужно ни храбрости, ни несчастий, ни мудрости; для этого бывает иногда достаточно скуки.

… добавление лжи подобно примеси в золотой или серебряной монете; это, быть может, и улучшает обработку металла, но портит его чистоту.

Добродетель есть не что иное, как внутренняя красота, красота же — не что иное, как внешняя добродетель.

Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным языкам, потому что их в таком случае обычно не понимают.

Добродетель с помощью богатства становится всеобщим благом.