Бэкон, Фрэнсис (1561 — 1626) — английский философ, государственный деятель
•
Атеизм – это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну.
•
Безбожие … лишает человеческую натуру средства возвыситься над человеческой бренностью.
•
Бессмертие животных – в потомстве, человека же – в славе, заслугах и деяниях.
•
Бог никогда не творил чудес, чтобы убедить атеистов в своем существовании, потому что в этом их убеждают его обычные деяния.
•
Богатства существуют для того, чтобы их тратить, а траты для того, чтобы сделать добро и этим снискать честь.
•
Богатство не назовёшь иначе, чем образом добродетели, ибо оно и необходимо ей и тягостно.
•
Большой подозрительностью отличается лишь тот, кто мало знает.
•
Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.
•
В жизни – как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не многим чище.
•
В зависти всегда таится сравнение; а где невозможно сравнение, нет и зависти.
•
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой.
•
В тяжёлые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных.
•
Ветхий Завет считает благом процветание, Новый завет – напасти.
•
Все остальные пороки противоположны достоинствам, одна лишь гордость соприкасается с ними.
•
Вся наша нравственная философия — не более чем прислужница религии.
•
Всякий, кто любит одиночество, либо – дикий зверь, либо – Господь Бог.
•
Высшее достоинство недоступно пониманию толпы; последняя охотно хвалит добродетели низшего порядка; средние добродетели возбуждают в ней удивление или, вернее, изумление; что же касается высших добродетелей, то она не имеет даже понятия о них.
•
Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна.
•
Гордость лишена лучшего качества пороков – она не способна скрываться.
•
Деньги – как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку.
•
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
•
Для благополучия, для величия державы готовность к войне есть бесспорное преимущество.
•
Для презрения смерти вовсе не нужно ни храбрости, ни несчастий, ни мудрости; для этого бывает иногда достаточно скуки.
•
… добавление лжи подобно примеси в золотой или серебряной монете; это, быть может, и улучшает обработку металла, но портит его чистоту.
•
Добродетель есть не что иное, как внутренняя красота, красота же — не что иное, как внешняя добродетель.
•
Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным языкам, потому что их в таком случае обычно не понимают.
•
Добродетель с помощью богатства становится всеобщим благом.
•