Публий Овидий Назон (43 г. до н.э. — 17 г. н.э.) — древнеримский поэт
•
Башен оплот сокрушать — высокой доблести дело,
То, что упало, топтать — подлого труса почин.
•
Бедный повержен везде.
•
Будешь читать — не забудь: в этом томике каждая буква
Создана в бурные дни мною на скорбном пути.
•
…в красоте милей простота…
•
Везде решающее значение имеет случай, поэтому, у тебя всегда должна быть закинута удочка: рыба попадается и на такой глубине, на какой ты меньше всего ожидаешь её встретить.
•
Вижу и одобряю лучшее, а следую худшему.
•
Вино располагает к нежностям и разжигает. От выпитого в большом количестве неразбавленного вина бегут, исчезая, заботы. Тогда на сцену является смех, тогда и бедняк собирается с духом, тогда проходят грусть, заботы и морщины на лбу, тогда намерения становятся искренними — что так редко в наш век… Здесь красавицы часто пленяли сердца молодых людей, и любовь в вине оказалась огнём в огне.
•
Вино уничтожает всякую искусственность.
•
Время тянется так медленно, что кажется, будто оно остановилось.
•
Все человеков дела на тончайшей подвешены нити,
Случай — и рушится вдруг несокрушимый оплот…
Властно играет в делах человеческих тайная сила.
Разум доверчив, — увы! — верен ли нынешний час? …
Так трепещи же и ты. Вот мнится: забрезжила радость,
Слово ещё на губах. Глянь! Обернулась в печаль.
•
Всё изменяется, но ничего не пропадает.
•
Всё может ослабить время, но не мою печаль.
•
Вспомни о судьбах людских! Переменчивы судьбы: возносят
Ныне, а завтра гнетут. Бойся, всему свой черёд.
•
Где возражать не дано, там любой
краснобай — громовержец.
•
Груз становится лёгким, когда несёшь его с покорностью.
•
День миновавший всегда лучше, чем нынешний день.
•
Для добродетели ни одна дорога не является непроходимой.
•
Доблесть не знает непроходимых путей.
•
Если бы нам сговориться о том, чтобы женщин не трогать, —
Женщины сами, клянусь, трогать бы начали нас.
•
Если уносит судьба наилучших — простите мне дерзость, —
Я усомниться готов в существованьи богов.
•
Запретный плод сладок.
•
И показалась она перед взором моим обнажённой…
Мне в безупречной красе тело явилось её.
Что я за плечи ласкал! К каким я рукам прикасался!
Как были груди полны – только б их страстно сжимать!
Как был гладок живот под её совершенною грудью!
Стан так пышен и прям, юное крепко бедро!
Стоит ли перечислять?.. Всё было восторга достойно.
Тело нагое её я к своему прижимал…
Прочее знает любой… Уснули усталые вместе…
О, проходили бы так чаще полудни мои!
•
Идёт к белизне твоей стыд. Но на пользу
Стыд лишь притворный, поверь: а настоящий — во вред.
•
Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно.
•