Мы легко забываем свои ошибки, если только они известны одним нам.

Мы надеемся достигнуть старости, но боимся состариться.

Мы преисполнены нежности к тем, кому делаем добро…

Не столько ум, сколько сердце помогает человеку сближаться с людьми и быть им приятным.

Неизбежность смерти отчасти смягчается тем, что мы не знаем, когда она настигнет нас; в этой неопределенности есть нечто от бесконечности и того, что мы называем вечностью.

Несчастье трудно перенести, счастье — страшно утратить.

Нет на свете излишества прекраснее, чем излишек благодарности.

Неужели нельзя изобрести средство, которое бы заставило женщин любить своих мужей?

Неучтивость … всегда является недостатком явным и очевидным.

Неучтивость – не особый порок, а следствие многих пороков: пустого тщеславия, отсутствия чувства долга, лености, глупости, рассеянности, высокомерия, зависти.

Ничто так не похоже на искреннее убеждение, как тупое упрямство.

Нужно очень немногое, чтобы отличаться утончённостью манер, и очень многое, чтобы отличаться утонченностью ума.

Одна из примет посредственности ума есть желание постоянно рассказывать.

Ошибки глупцов ставят в тупик умных людей.

Подчёркивать пренебрежение к своему происхождению – черта смешная в выскочке и низкая в дворянине.

Посредственность невыносима в поэзии.

Самое изысканное удовольствие состоит в том, чтобы доставлять удовольствие другим.

Сколько замечательных людей, одарённых редкими талантами, умерли, не сумев обратить на себя внимание! Сколько их живёт среди нас, а мир молчит о них и никогда не будет говорить.

Скромность так же нужна достоинствам, как фигурам на картине нужен фон: она придаёт им силу и рельефность.

Смерть, упреждающая одряхление, более своевременна, чем смерть, завершающая её.

Сожаление о неразумно растраченном времени, которому предаются люди, не всегда помогает им разумно употребить его остаток.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, он вполне доволен и вами.

Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным.

Ум так относится к таланту, как целое к части.

Физиономия не есть образец, по которому мы должны судить о людях; она может служить нам только догадкой.

Человек тщеславный равно получает удовольствие, говоря о себе как хорошее, так и дурное.

Что встречается реже, чем способность к здравому суждению? Разве что алмазы и жемчуга?