•
Четверть листа. Свечи трещат. Тени перечут.
Смотрит звезда в полный ушат. Мыши щебечут.
…Образы, прочь! Чашу с вином! Чествуем древних.
Поздняя ночь. Снег за окном в виде деревьев.
•
Читатель мой, медлительность прости,
мне одному приходится грести.
•
Читая Достоевского, понимаешь, что источник потока сознания – вовсе не в сознании, а в слове, которое трансформирует сознание и меняет его русло.
•
Чтение – занятие не для нарциссов, как, впрочем, и писание…
•
Что будет поразительней для глаз,
чем чувства, настигающие нас
с намереньем до горла нам достать?
•
Что губит все династии – число
наследников при недостатке в тронах.
•
… Что до вещей, носи
серое, цвета земли; в особенности – бельё,
чтоб уменьшить соблазн тебя закопать в неё.
•
Что до меня, произнеся «отбой»,
я отворачиваюсь от окна
и с облегченьем упираюсь взглядом в стенку.
•
Что есть длиной близко сравнить с пахотой Млечной?
К деве одной сердце стремить – что бесконечней?
•
Что ж мы смертью зовем. То чему нет возврата!
Это бессилье душ – нужен ли лучший признак!
Целой жизни во тьму бегство, уход, утрата…
Нет, ещё нет могил! Но уж бушует призрак!
•
Что касается звёзд, то они всегда.
То есть если одна, то за ней другая.
Только так оттуда и можно смотреть сюда;
вечером, после восьми, мигая.
•
Что может быть красноречивей,
чем неодушевлённость? Лишь
само небытие…
•
Что нужно для чуда? Кожух овчара,
щепотка сегодня, крупица вчера,
и к пригоршне завтра добавь на глазок
огрызок пространства и неба кусок.
•
Что особенно неприятно в смерти, это её отрицание чисел.
•
Что позабудут в ярости циклопы,
то трезво завершат карандаши.
•
Что попишешь? Молодёжь.
Не задушишь, не убьёшь.
•
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
•
«Что ты любишь на свете сильней всего?» —
«Реки и улицы – длинные вещи жизни».
•
Что хорошо в скуке, тоске и чувстве бессмысленности вашего собственного или всех остальных существований – что это не обман.
•
Чтобы исследовать бесконечность, будь то бесконечность религиозная или бесконечность человеческой души, нет орудия более дальнобойного, нежели… родной язык.
•
Чтобы стать жертвой, надо оказаться на месте преступления.
•
Что-что, а примет у нас природа не отберёт.
Херувим – тот может не знать, где у него перёд,
где зад. Не то человек. Человеку всюду
мнится та перспектива, в которой он
пропадает из виду. И если он слышит звон,
то звонят по нему: пьют, бьют и сдают посуду.
•
Эстетика – мать этики; понятия «хорошо» и «плохо» — понятия прежде всего эстетические, предваряющие категории «добра» и «зла»… Несмышлёный младенец, с плачем отвергающий незнакомца или, наоборот, к нему тянущийся, отвергает его или тянется к нему, инстинктивно совершая выбор эстетический, а не нравственный.
•
Эта ваша печаль – дорогая слоновая башня:
исчезает одна, нарождается новая басня.
•
Это сочетание тонкости и трезвости и делает человека джентльменом, при условии, что преобладает всё-таки тонкость.
•
Это абсурд, враньё:
череп, скелет, коса.
«Смерть придёт, у неё
будут твои глаза».
•
Это гнусная ложь, что великому искусству необходимо страдание. Страдание ослепляет, оглушает, разрушает, зачастую оно убивает.
•
Это город, где как-то легче переносится одиночество, чем в других местах, потому что и сам город одинок.
•
Эх, даёшь простор степной
без реакции цепной.
•
Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.
Так творятся миры.
Так, сотворив, их часто
оставляют вращаться,
расточая дары.
•
Я был только тем, чего
ты касалась ладонью…
•
Я вдруг подумал – но, конечно, праздно, —
что если крест да распилить бы на
дрова, взойдёт ли дым крестообразно?
•