•
Законам и заповедям предоставляется жить своей жизнью, мы же живем свою.
•
Законы обрекают нас на невозможность выполнять их веления, и они же судят нас за их невыполнение.
•
Законы пользуются всеобщим уважением не в силу того, что они справедливы, а лишь потому, что они являются законами.
•
Застарелое и хорошо знакомое зло всегда предпочтительнее зла нового и неизведанного.
•
Злоба чаще всего впитывает в себя свой собственный яд и отравляется им.
•
Знания — обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться.
•
И в делах любви и в изображении их должна быть легкая примесь мошенничества.
•
Из повиновения и смирения рождаются все другие добродетели, из умствования же – все греховные помыслы.
•
Из двух равноценных деяний мы считаем более прекрасным сопряжённое с большими трудностями и большей опасностью.
•
(Известность и слава) – самые бесполезные, ненужные и фальшивые из всех монет, находящихся у нас в обращении.
•
Иной человек отличается от другого больше, чем животное от человека.
•
Истина не становится мудрее от своего возраста.
•
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издаёт шума.
•
К чему наука тому, у кого больше нет головы?
•
К чему эти уловки девического стыда, эта неприступная холодность, это строгое выражение в глазах и на всём лице, это подчёркнутое неведение тех вещей, которые они знают лучше нас с вами, будто бы обучающих их всему этому, если не для того, чтобы разжечь в нас желание победить, преодолеть, разметать все эти церемонии и преграды, мешающие удовлетворению нашей страсти? Ибо не только наслаждение, но и гордое сознание, что ты соблазнил и заставил безумствовать эту робкую нежность и ребячливую стыдливость, обуздал и подчинил своему любовному экстазу холодную и чопорную бесстрастность, одержал верх над скромностью, целомудрием, сдержанностью, — в этом, по общему мнению, для мужчины и в самом деле великая слава; и тот, кто советует женщинам отказаться от всего этого, совершает предательство и по отношению к ним, и по отношению к самому себе.
•
Каждый бежит от себя, надеясь на будущее, и никто ещё не стремился к самому себе.
•
Как горести, так и услады супружества благоразумные люди таят про себя.
•
Как может понимать что-либо тот, кто не понимает самого себя?
•
Когда умирают наши друзья, то нет для нас лучшего утешения, чем сознание, что мы ничего не забыли им сказать и находились с ними в полнейшей и совершенной близости.
•
Кому не случается сказать глупость? Беда, когда её высказывают обдуманно.
•
Кто ведёт под уздцы свою лошадь, тому идти пешком — одно удовольствие.
•
Красноречие, отвлекая наше внимание на себя, наносит ущерб самой сути вещей.
•
Кто делает добро, совершает прекрасный и благородный поступок, а тот, кто принимает добро, делает только нечто полезное; полезное же гораздо менее достойно любви, чем благородное. Благородное твёрдо и постоянно; оно доставляет тому, кто сделал его, прочное чувство удовлетворения. Полезное легко утрачивается и исчезает; оно не оставляет по себе столь живого и отрадного воспоминания.
•
Кто заражён страхом болезни, тот уже заражён болезнью страха.
•
Кто не отменяет отплытия, тому уже не отменить плавания. Кто не умеет захлопнуть дверь перед своими бурными чувствами, тот не изгонит их, когда они ворвутся внутрь.
•
Кто творит добро главным образом с тем, чтобы доставить себе удовлетворение, тот не изменит своего образа действий, видя, что люди не ценят его поступков.
•