•
Спи, рождественский гусь.
Засыпай поскорей.
Сновидений не трусь
между двух батарей,
между яблок и слив
два крыла расстелив,
головой в сельдерей.
•
Спи. Земля не кругла. Она
просто длинна: бугорки, лощины.
А длинней земли – океан: волна
набегает порой, как на лоб морщины,
на песок. А земли и волны длинней
лишь вереница дней.
•
И ночей. А дальше – туман густой:
рай, где есть ангелы, ад, где черти.
Но длинней стократ вереницы той
мысли о жизни и мысль о смерти.
•
Спорщик мой где? В окнах ни зги. Пусто на кресле.
Дать по балде, чтобы мозги горлом полезли!
•
Способность видеть смысл там, где его, по всей видимости, нет, — профессиональная черта поэта.
•
Способность сохранять верность чепухе в возрасте, когда уже пора брать ссуду на покупку дома (не говоря уже об уходе на пенсию), озадачивает, однако это можно списать а темперамент или на органические нарушения.
•
Средь шумных расставаний городских,
гудков авто и гулов заводских,
и тёплых магазинных площадей
опять встречать потерянных людей,
в какое-то мгновенье вспоминать
и всплескивать руками, догонять,
едва ли не попав под колесо,
да, догонять, заглядывать в лицо,
и узнавать, и тут же целовать,
от радости на месте танцевать
и говорить о переменах дел,
«да-да, я замечаю, похудел»,
«да-да, пора заглядывать к врачу»,
и дружелюбно хлопать по плечу,
и, вдруг заметив время на часах
и телефон с ошибкой записав,
опять переминаться и спешить,
приятеля в объятьях придушить
и торопиться за трамваем вслед,
теряя человека на пять лет.
•
становишься тем, на что смотришь…
•
Старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо известном ей языке.
•
старение есть отрастание органа
слуха, рассчитанного на молчание.
•
Старение! Возраст успеха. Знания
правды. Изнанки её. Изгнания.
Боли…
•
старость – это и есть вторая жизнь…
•
Стихотворение – вроде самолёта в белом небе, и каждый болт и заклёпка здесь чрезвычайно важны.
•
Стихотворение – любое – есть реальность не менее значительная, чем реальность, данная в пространстве и во времени.
•
Стихотворение, написанное ради сюжета, – как жизнь, прожитая ради некролога.
•
Стихотворение о любви – это душа, приведённая в движение.
•
страданье есть
пособность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему не ведом, то ли
её предел.
•
Страна с изумительно гибким языком, способным передать тончайшие движения человеческой души, с невероятной этической чувствительностью (благой результат её в остальном трагической истории) обладала всеми задатками культурного, духовного рая, подлинного сосуда цивилизации. А стала адом серости с убогой материалистической догмой и жалкими потребительскими поползновениями.
•
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры остриё и усечённый волос –
Бог сохраняет всё; особенно – слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.
•
Страны путают карты, привыкнув к чужим широтам.
И не спрашивай, если скрипнет дверь,
«Кто там?» – и никогда не верь
отвечающим, кто там.
•
Ступай, ступай, печальное перо,
куда бы ты меня ни привело,
болтливое, худое ремесло,
в любой воде плещи моё весло.
•
Судьба выбирает нас, а не мы судьбу.
•
… судьбе
угодней, чтоб человек себя полагал слугою
оставшегося за спиной, чем гравия под ногою
и марева впереди.
•
Сумев отгородиться от людей,
я от себя хочу отгородиться.
Не изгородь из тёсанных жердей,
а зеркало тут больше пригодится.
•
сумма страданий даёт абсурд…
•
Существуют темы более захватывающие, нежели хрупкость нашего тела или муки нашей души.
•
Счастье этой земли, что взаправду кругла,
что зрачок не берёт
из угла, куда загнан, свободы угла,
но и наоборот:
что в кошачьем мешке у пространства хитро
прогрызаешь дыру,
чтобы слёз европейских сушить серебро
на азийском ветру.
•
Сын! Если я не мёртв, то потому
что, связок не щадя и перепонок,
во мне кричит всё детское: ребёнок
один страшится уходить во тьму.
•
Сын! Если я не мёртв, то потому
что молодости пламенной – я молод –
с её живыми органами холод
столь дальних палестин не по уму.
•
Сын! Если я не мёртв, то потому
что взрослый не зовёт себе подмогу.
Я слишком горд, чтобы за то, что Богу
предписывалось, браться самому.
•
Сын! Если я не мёртв, то потому
что близость смерти ложью не унижу:
я слишком стар. Но и вблизи не вижу
там избавленья сердцу моему.
•
Сын! Если я не мёртв, то потому
что знаю, что в Аду тебя не встречу.
Апостол же, чьей воле не перечу,
в Рай не позволит занести чуму.
•
Так делает перо,
скользя по глади
расчерченной тетради,
не зная про
судьбу своей строки,
где мудрость, ересь
смешались, но доверясь
толчкам руки,
в чьих пальцах бьётся речь
вполне немая,
не пыль с цветка снимая,
но тяжесть с плеч.
•
Так зрелище, приятное для глаз,
башмак заносит в мерзостную лужу.
•