•
Он, видите ли, был довольно странным
и непохожим на других. Да, все,
все люди друг на друга непохожи.
Но он был непохож на всех других.
•
«Он, собственно, вопрос». «Ему – ответ».
«Потом наоборот». «И нет различья».
«Конечно, между ними есть просвет».
«Но лишь как средство избежать двуличья».
•
Она есть нечто, тебе не принадлежащее.
•
Она лежала в ванне, ощущая
всей кожей облупившееся дно,
и пустота, благоухая мылом,
ползла в неё, через ещё одно
отверстие, знакомящее с миром…
Он раздевался в комнате своей,
не глядя на припахивавший потом
ключ, подходящий к множеству дверей,
ошеломлённый первым оборотом.
•
Описать состояние смерти … самое трудное дело… хотя бы потому, что каждое стихотворение с полным основанием тяготеет к концу.
•
Опыт и сопровождающее его знание дела – злейшие враги создателя.
•
Осветив все доводы в пользу Зла, постулаты истинной Веры произносишь уже скорее с ностальгией, чем с рвением.
•
Осталась песня, обязанная своим появлением как способности певцов чирикать, так и способности птиц порхать, пережившая, однако, и тех и других – как она переживёт своих читателей, которые, по крайней мере в момент чтения, участвуют в продолжающейся жизни песни.
•
Остановись, мгновенье! Ты не столь
прекрасно, сколько ты неповторимо.
•
Остров – жестокий враг / любого времени, кроме настоящего.
•
Острота зрения не зависит от объекта созерцания.
•
Осуждение подразумевает превосходство.
•
от безумья
забвеньем
лечись!
От забвенья
безумье
спасёт.
•
От лица фотографию легче послать домой,
чем срисовать ангела в профиль с неба.
•
От человека, аллес, ждать напрасно:
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно».
Меж нами дьявол бродит ежечасно
и поминутно этой фразы ждёт.
•
От чёрной печали до твёрдой судьбы,
от шума вначале до ясной трубы,
от лирики друга до счастья врага
на свете прекрасном всего два шага.
•
Отбрасывание лишнего… есть первый признак поэзии – начало преобладания… сущности над существованием.
•
Отстранение есть исход многих сильных привязанностей.
•
Отсутствие воображения подлиннее, чем его наличие.
•
Отсутствие есть всего лишь / домашний адрес небытия…
•
… Оттого и плачу,
что неглубоко надежду прячу,
будто ты слышишь меня и видишь,
но со словами ко мне не выйдешь…
•
Оттого мы и счастливы, что мы ничтожны.
•
Отче, прости сей стон. Это всё рана. Боль же
не заглушить ничем. Дух не властен над нею.
Боже, чем больше мир, тем и страданье больше,
Дольше – изгнанье, вдох – глубже! о нет –больнее!
•
…ощущение абсурда никогда не является изобретением поэта, но – отражением действительности …
•
Ощущение тщетности, ограниченной значимости ваших даже самых высоких, самых пылких действий лучше, чем иллюзия их плодотворности и сопутствующее этому самомнение.
•
Память, я полагаю, есть замена хвоста, навсегда утраченного нами в счастливом процессе эволюции.
… Какой бы хитрый механизм ни строил ты для поимки собственного хвоста, ты останешься с сетью, полной рыбы, но без воды. Которая качает твою лодку.
•
Паршивый мир, куда ни глянь.
Куда поскачем, конь крылатый?
Везде дебил иль соглядатай
или талантливая дрянь.
(в соавторстве с Я. Гординым)
•
…первое лицо единственного числа высовывает свою безобразную голову с тревожащей частотой.
•
перемещенье пера вдоль по бумаге есть
увеличенье разрыва с теми, с кем больше сесть
или лечь не удастся, с кем – вопреки письму –
ты уже не увидишься. Всё равно, почему.
•
Перспектива быть забытым короче перспективы быть прощённым.
•
Перспектива лет спрямляет вещи до точки полного исчезновения.
•
Песнь есть форма языкового неповиновения, и её звучание ставит под сомнение много большее, чем конкретную политическую систему: оно колеблет весь жизненный уклад. И число врагов растёт пропорционально.
•
Песчинка не может смириться перед пустыней.
•
Писатель всегда смотрит на себя глазами потомков.
•
Письменность возникла так поздно не потому, что древние были тугодумы, но из-за предчувствия её неадекватности человеческой речи. … Письменность, в сущности, это след … оставленный на песке опасным ли, миролюбивым ли, но направляющимся куда-то существом.
•
Питьё и жажда, пища и голод
никогда не расстаются с людьми, не говоря – друг с другом.
•
пишу о том, что холодеет кровь,
что плотность боли площадь мозжечка
переросла. Что память из зрачка
не выколоть. Что боль, заткнувши рот,
на внутренние органы орёт.
•