•
В отличье от животных, человек
уйти способен от того, что любит…
•
В памяти, как на меже,
прежде доброго злака маячит плевел.
•
… в полынье
лучше барахтаться, чем в вязком, как мёд, вранье.
•
В поэзии каждая строка есть выбор.
•
В поэзии, как и в другой форме речи, адресат важен не менее, чем говорящий.
•
В проём оконный вписано, бедро
красавицы – последнее оружье:
раскрыв халат, напоминает про
пускай не круг хотя, но полукружье…
•
В пространстве этом – задом наперёд –
постелью мудрено не ошибиться.
Но сон меня сегодня не берёт.
Уснуть бы… и вообще – самоубиться!
Рискуя – раз тут всё наоборот –
тем самым в свою душу углубиться!
•
в пустом саду оказываться лишним
•
В русском языке односложное слово недорого стоит. А вот когда присоединяются суффиксы, или окончания, или приставки, тогда летят пух и перья.
•
В середине жизни, в густом лесу,
человеку свойственно оглядываться – как беглецу…
•
В силу того, что конец страшит,
каждая вещь на земле спешит
больше вкусить от своих ковриг,
чем позволяет миг.
•
В словах я приобщаюсь бытия!
Им нужен продолжатель и наследник!
•
В сущности, всю мою жизнь можно рассматривать как беспрерывное старание избегать наиболее назойливых её проявлений. …Всё, что пахло повторяемостью, компрометировало себя и подлежало удалению.
•
В такие нас забросило места,
что ничего не остаётся, кроме
как постничать задолго до Поста.
•
В течение жизни психологические приобретения становятся вещественней, чем недвижимость.
•
В усложнённости мысли нет ничего дурного, если не считать того, что сложность всегда достигается за счёт глубины.
•
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха.
•
В этом мире нет объятий, которые в конце концов не разомкнутся.
•
В этом мире страшных форм
наше дело – сторона.
Мы для них – подножный корм,
многоточье, два зерна.
•
Чья невзрачность, в свой черёд,
лучше мышцы и костей
нас удерживает от
двух взаимных пропастей.
•
Ведь если может человек вернуться
на место преступленья, то туда,
где был унижен, он прийти не сможет.
•
Ведь каждый, кто в изгнаньи тосковал,
рад муку, чем придется, утолить
и первый подвернувшийся овал
любимыми чертами заселить.
•
…Век был, в конце концов,
неплох. Разве что мертвецов
в избытке, – но и жильцов,
включая автора данных строк,
тоже хоть отбавляй…
•
Великий Баратынский, говоря о своей Музе, охарактеризовал её как обладающую «лица необщим выраженьем». В приобретении этого необщего выражения и состоит, видимо, смысл индивидуального существования.
•
Верней
песка с морской водой
(на помощь ночь зови),
борись с сердечной пустотой,
вступившей в след любви.
•
весной если что-то падает на голову, то не яблоко.
•
Вечер. Развалины геометрии.
Точка, оставшаяся от угла.
Вообще: чем дальше, тем беспредметнее.
Так раздеваются догола.
•
Вещи затвердевают, чтоб в памяти их не сдвинуть
с места; но в перспективе возникнуть трудней,
чем сгинуть
в ней…
•
вещь, вышедшая из повиновенья,
как то мгновенье,
по-своему прекрасна…
•
взгляд живописца – взгляд самоубийцы.
Что, в сущности и есть автопортрет.
Шаг в сторону от собственного тела,
повёрнутый к вам в профиль табурет,
вид издали на жизнь, что пролетела.
Вот это и зовётся «мастерство»:
способность не страшиться процедуры
небытия – как формы своего
отсутствия, списав его с натуры.
•
Взгляни на деревянный дом.
Помножь его на жизнь. Помножь
на то, что предстоит потом.
Полученное бросит в дрожь…
В нём твой архитектурный вкус.
Рассчитанный на прочный быт,
он из безадресности плюс
необитаемости сбит.
•
…вид коленей
всегда недостаточен. Тем дороже
тело, что ткань, его скрыв, похоже
помогает скользить по коже.
•
… Видимо, никому из
нас не сделаться памятником. Видимо, в наших венах
недостаточно извести.
•
Видно, время бежит; но не в часах, а прямо.
И впереди, говорят, не гора, а яма.
И рассказывают, кто приезжал оттуда,
что погода там лучше, когда нам худо.
•
Видно, сильно превысил
свою роль свинопас,
чей нетронутый бисер
переживёт всех нас.
•
Влюблённость, ты похожа на пожар.
А ревность – на незнающего где
горит и равнодушного к воде
брандмейстера…
Ты ревность только выше этажом.
А пламя рвётся за пределы крыши.
И это – нежность. И гораздо выше.
Ей только небо служит рубежом.
А выше страсть, что смотрит с высоты
бескрайней на пылающее зданье.
Оно уже со временем на ты.
А выше только боль и ожиданье.
•
Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях ребёнка, издалека,
из глубины Вселенной, с другого её конца,
звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца.
•
Во времени ничто не случается дважды.
•
Во всякой привязанности центром тяжести, как правило, является не объект, а существо привязавшееся…
•
Волнение чернеющей листвы,
волненье душ и невское волненье,
и запах загнивающей травы,
и облаков белесое гоненье,
и странная вечерняя тоска,
живущая и замкнуто и немо,
и ровное дыхание стиха,
нежданно посетившее поэму
в осенние недели в октябре, —
мне радостно их чувствовать и слышать,
и снова расставаться на заре,
когда светлеет облако над крышей
и посредине грязного двора
блестит вода, пролившаяся за ночь.
Люблю тебя, рассветная пора,
и облаков стремительную рваность
над непокрытой влажной головой,
и молчаливость окон над Невой,
где все вода вдоль набережных мчится
и вновь не происходит ничего
и далеко, мне кажется, вершится
мой Страшный Суд, суд сердца моего.
•
Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось,
отныне, как минимум, на три дарилось.
•
Восток есть прежде всего традиция подчинения, иерархии, выгоды, торговли, приспособления – т.е. традиция, в значительной степени чуждая принципам нравственного абсолюта…
•
Вот, смотрите, кот. Коту совершенно наплевать, существует ли общество «Память». Или отдел идеологии при ЦК. Так же, впрочем, ему безразличен президент США, его наличие или отсутствие. Чем я хуже этого кота?
•
Вот и певец возвышает
голос – на час, на мгновенье,
криком своим заглушает
собственный ужас забвенья.
•
Вот так всегда, – когда ни оглянись,
проходит за спиной толпою жизнь,
неведомая, странная подчас,
где смерть приходит, словно в первый раз,
и где никто-никто не знает нас.
•
Вот так, по старой памяти, собаки
на прежнем месте задирают лапу.
Ограда снесена давным-давно,
но им, должно быть, грезится ограда.
Их грёзы перечёркивают явь.